суббота, 17 апреля 2010 г.

Если ваш малыш -МОЛЧУН..


Что рекомендуют логопеды?

Родителям необходимо придерживаться ряда правил:
1. Уделять постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного, а зачастую неправильного развития лексической, грамматической сторон детской речи.
2. Наполнить повседневную жизнь детей грамотным речевым общением:
• посредством называния окружающих предметов и явлений развивать предметный словарь (например, это мяч, это шапка и т.д.);
• в собственной речи четко проговаривать окончания слов, дать ребенку возможность услышать изменение звучания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы и т.д. (например: Это книга; нет книги; ищу книгу; думаю о книге; рисую книгу. Коля рисовал, а Даша рисовала и т.д.);
• обращать внимание детей на смыслообразующие элементы речевой системы - глаголы, на примерах из повседневной жизни, учить детей дифференцировать их по смыслу (например, соответственно: встал, лег, зашил дырку, пришил пуговицу, вышил цветок и т.д.);
• привлекать внимание детей к правильному пониманию н употреблению пространственных предлогов в контекстной речи и изолированно (например, положи карандаш на стол, возьми карандаш со стола, положи карандаш под стол, спрячь карандаш за спину т.д.);
• совершенствовать грамматический строй речи, используя речевые игры (например, игра «У меня синий шар, а что у те6я…», желтое яблоко, красная машина, 4 красных яблока, 6 красных яблок, 6 легковых машин, 6 воздушных шаров).
3. Обращать внимание ребенка на процесс приготовления пищи, её качественный состав, продукты, из которых готовится блюдо (напpимep, как готовим: варим, жарим, печем, чистим; вкусовые качества: вкусная, сладкая, горькая, горячая, холодная; цвет: зеленый, жёлтый).
4. Важную роль в организации работы должны оказывать любимые игрушки ребенка. Неоценима их роль в развитии ребенка, в том числе в формировании связной речи. Составление коротких предложений, их распространение, составление из них маленьких рассказов, в том числе и рассказов-описаний о любимой игрушке, принесут большое удовольствие ее обладателю - ребенку.
5. Важно, чтобы вся вышеизложенная работа происходила на высоком эмоциональном подъеме ребенка, и исподволь, ненавязчиво, в игровой форме позволяла ребенку овладевать сложной структурой родной речи.
6. Родители должны учитывать, что реакция ребенка может быть различной: то быстрой, то слишком медленной, то чрезмерно веселой, бурной, то очень унылой. Это не должно отталкивать родителей от дальнейшей работы, а наоборот, учитывая личные особенности своего ребенка, привлекая родительскую интуицию и желание помочь, вместе с ним преодолевать речевые затруднения.

3 комментария:

Анонимный комментирует...

Спасибо, хорошая статья.
Следую почти всем Вашим рекоммендациям, но доча не хочет упорно говорить (1,5 года).
В дополнение к воспитанию еще ссылка
http://www.kinder-yug.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=78

Болдырева Светлана комментирует...

Самое главное-не отчаиваться!Быть может, Ваша дочка относится к "молчунам", которых буквально "прорывает" после 2-летнего рубежа. Обычно такие детки долго "накапливают" пассивный словарь, но потом за короткий промежуток времени переводят его в активное пользование.
Спасибо за ссылку. Пригодилась.

Стридор комментирует...

У меня в 2 года совсем не хочет говорить. Врачи говорят, что это нормально, что сейчас дети в развитии речи отстают в основном.

счетчик посещений
Жили-Были
Жили-Были