Гиперактивные дети.


Причинами гиперактивности могут быть инфекции, родовые травмы, преждевременные или трудные роды. Другие возможные причины – свинцовое отравление, плохое или неправильное питание.
Статистически гиперактивность в 4 раза чаще встречается у мальчиков. Это связано с тем, что мальчики рождаются крупнее, у них позже созревает мозг. Соответственно, больше возможностей получения внутриутробных и родовых травм. В настоящее время у школьников начальных классов распространенность синдрома составляет 3—10%.
Симптомы почти всегда появляются в возрасте 2-3 лет. Средний возраст обращения к врачу — 8—10 лет: в этом возрасте учеба и работа по дому начинают требовать от ребенка самостоятельности и сосредоточенности. Подобное состояние часто сопровождается нарушениями сна, энурезом, нарушениями речи.
Гиперактивность часто сочетается с дефицитом внимания.
Для диагностики необходимо наличие шести из девяти признаков из нижеупомянутых категорий.
Дефицит внимания:
§  Снижено избирательное внимание, неспособность надолго сосредоточиться на предмете, деталях предмета, небрежные ошибки;
§  Невозможность сохранять внимание: ребенок не может выполнить задание до конца, несобран при его выполнении;
§  Впечатление, что ребёнок не слушает, когда к нему обращаются;
§  Имеет трудности с организацией своей деятельности, часто переключаются с одного занятия на другое;
§  Ребёнок избегает или не любит задачи, требующих длительного умственного напряжения;
§  Частые потери нужных вещей;
§  Лёгкая отвлекаемость посторонним шумом;
§  Повышенная забывчивость в повседневной деятельности.
Гиперактивность и импульсивность:
§  При волнении интенсивные движения руками и ногами, ёрзания на стуле;
§  Частые подъёмы с места;
§  Резкий подъём с места и быстрый бег;
§  Невозможность участия в спокойном досуге;
§  Ребёнок действует, как будто «заведенный»;
§  Выкрики с места и другие шумные выходки во время занятий;
§  Попытки отвечать прежде, чем был закончен вопрос;
§  Неспособность ждать своей очереди в играх, во время занятий и т.д.;
§  Вмешательство в разговор или деятельность других.

А теперь вернемся к гиперактивным деткам. Это те детки, внутри которых очень много негативных чувств, которые они не могу выразить. Это может быть связано с ошибками в воспитании. Если ребенку не дают выразить имеющееся у него несогласие, если воспитание построено на страхе, авторитаризме, наказании, то негативные чувства копятся. Напомним, что чувства сопровождаются соответствующими телесными ощущениями. Негативные заставляют тело сжиматься и напрягаться. А вспомните, что происходит с сильно напряженной мышцей? В критический момент - судорога и сброс этого напряжения. Так вот фактически через чрезмерную подвижность детки сбрасывают то напряжение, которое они копят в связи с чем-либо. К переизбытку тех же самых негативных чувств приводит и какая-либо болезнь или травма. А если еще и мама склонна к тревоге, то этим лишь усиливает негативные переживания малыша. 

А дальше ситуация развивается по замкнутому кругу. Чем активнее малыш, тем больше упреков и критики он слышит в свой адрес. Это привод к еще большему переполнению его кувшина чувств всякими обидами, страхами, раздражениями и злостью. И тем сильнее нужна активность, чтобы это напряжение сбросить. А критики становится все больше. Подключаются еще воспитатели и учителя. Увы, круг замыкается…

Что делать, если Ваш ребенок чрезмерно активен?

1. Обратитесь к невропатологу, прежде чем ругать его за нерасторопность, капризность, и избалованность. Необходимо установить: не является ли все это последствиями гиперактивности?
2. Необходимо задуматься: что заставляет моего ребенка испытывать негативные эмоции? Перенесенная травма? Мое воспитание? 
3. Если самостоятельно найти причину не удается, обращайтесь за консультацией к психологу, чтобы он помог найти ответ.
4. Работайте над устранением причины. Если это травмы, то необходимо помогать ребенку избавится от страха и гнева, полученного в те моменты. Здесь, в зависимости от возраста, подойдут арт-терапия, сказкотерапия, песочная терапия, телесные упражнения.
5. Проводите профилактику негативных эмоций. Для этого необходимо как можно больше телесных упражнений, имитирующий гнев и страх. Также необходимо, чтобы у ребенка была возможность для двигательной активности без ограничений. Например, место, где он мог бы бегать, лазить, пинать и пр.
6. Обязательно работать с телом малыша. Помните, в нем живет очень много негативных чувств. Если Вам не знакомы основные навыки, как через телесный контакт успокоить малыша, то обратитесь на консультацию к специалисту. В этом плане, идеальной является телесно-ориентированные терапевты. 

Но главное помните, что эти деки нуждаются в гораздо большем понимании и терпении со стороны близких. Без Вашей поддержки и уверенности в том, что с ним все будет хорошо, ему будет крайне сложно решить эту проблему. А без проявлений Вашей любви и безусловного его принятия – просто невозможно. 

Комментариев нет:

счетчик посещений
Жили-Были
Жили-Были